Иоанн 19:37:
"Также и в другом месте Писание говорит: "воззрят на Того, Которого пронзили." .
Большинство христиан верят, что это пророчество в том, как весь Израиль когда-нибудь будет вынужден смотреть на Иисуса, которого евреи будто бы пронзили, пригвоздив к кресту, и будут оплакивать его, как единственного сына. <> 

Опровержение.

Еврейская Библия: "...и будут они смотреть на Меня, которого пронзили; а его оплакивать будут как оплакивают единственного сына" (Захария 12:10).

Чтобы применить это пророчество к Иисусу, авторы нового Завета грубо исказили слова пророка, подставив вместо них "воззрят на того, которого пронзили" (Иоанн 19:37). <> 
Вырвав эту фразу из контекста, расчленив и изменив для провозглашения Иисуса Мессией, христианские теологи создали излишние трудности для толкования.

На первый взгляд, ее структура достаточно запутана. Но вспомним: мы читаем перевод с библейского иврита - с его словоупотреблением. Этy фразу нетрудно понять, взглянув на предыщущее, девятое предложение 12-ой главы пророка Захарии и начало следующего, 10-го предложения, вернув на место его отсеченную христианами вторую часть, где говорится что Бог защитит Свой народ и истребит его врагов: «И будет день этот: Я решу истребить все народы пришедшие воевать Иерусалим. И изолью Я на дом Давида и на жителя Иерусалима дух милости и мольбы; И будут они смотреть на Меня, которо nронзили; тогда будут оплакивать его, как оплакивают единственного сына (Захария, 12:9, 10).

  В контексте смысл фразы понятен. В тот день «они (нар. Израиля - Дом Давида и жители Иерусалима -упомянутые в начале десятого предложения) будут смотреть на Меня (Бога), которого они (народы - в десятом предложении - выступившие против Иерусалима) nронзили. Тогда они (Израиль) будут оплакивать его».

 Итак, согласно этому стиху, Б-г называет себя пронзенным. Это может показаться странным: ведь бестелесного Бога нельзя пронзить!

 Однако идея тут том, что из всех народов на земле Израиль находится в особых отношениях с Богом. Израиль - представитель Бога на земле, Его идей и Его воли. Он прославляет Его имя на земле, осуществл Его замысел в Его творении. Бог настолько идентифицирует Себя со Своим народом, что, фигурально выражаясь, разделяет участь народа, так что легко понять, что напасть на Израиль - значит напасть на Бога. (см. "В каждой беде их (Израиля) Он (Бог) сострадал" (Исайя 63:9). "Касающийся вас (Израиля) касается зеницы ока Его (Бога)" (Захария 2:8 ).

  Итак, придет день, когда народы пронзившие Израиль во все времена, будут смотреть на Бога, которого они пронзили, а каждая семья дома Израиля оплачет погибших в битвах.

 В десятой фразе христианские миссионеры путают местоимения: вместо - «Меня» подразумевают - «его», и получается, что в обоих случаях речь - об Иисусе. Единственно возможная, с точки зрения правил грамматики, интерпретация - народы мира будут смотреть на Бога, на которого нападали, преследуя, убивая и причиняя страдания еврейскому народу, жертв которого будет оплакивать весь еврейский народ


Hosted by uCoz