Иисус каким он был и образ еврейского миссии каким он должен быть


Поскольку у евреев нет упоминаний о христианах
можно сказать что они были мало распространены и не имели влияния.
только намного позднее христианство приобрело распространение.

Христиане пытаются изобразить рождение и жизнь Иисуса как масштабное событие в жизни евреев той эпохи. Подавляющее большинство современников и не слышали о Иисусе.

Такой вот мессия. Исторические сведения о Христе а точнее их отсутствие говорят о незначительности его фигуры. серьезным кандидатурой на роль мессии при жизни он не был.

Я думаю что пытаться понять сколько было точно последователей бесполезно. Точных драных нет ни у кого. Но сам факт что это движение не упоминается не в одном документе той эпохи говорит о его незначительности.
На этом основание многие историки вообще склоны считать фигуру Христа мифической.

Судите сами:
"Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его". (От Марка 14:44-46)

Из этого следует, что никто из фарисеев не знал в лицо Иисуса; кроме того, они, ожидая встретить вооруженное сопротивление, вооружились как на побоище.

Между тем Иисус сказал: "Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. Тогда, оставив Его, все бежали". (От Марка 14:48-50)

Как это вообще возможно, чтобы человек каждый день публично выступал в синагоге, отвечал на вопросы, заставлял замолчать фарисеев и саддукеев своей мудростью и знанием законов Всемогущего, исцелял болезни и немощи, а потом оказалось - Его и в глаза
то никто не видел?
Абсурд, не правда ли. Или Христос носил шапку невидимку. Глупость какая-то получается.
Одного из самых известных людей вдруг не могут узнать. Я еще могу понять, что фарисеи не знали, где будут собираться ученики и Иисус, и попросили Иуду привести их туда тайком от народа. Но тогда откуда взялось целование? Среди двенадцати человек всегда можно найти того, кого хотя бы кто-нибудь изредка видел. Да не тут то было: фарисейские прислужники и этого сделать не смогли, и ждали, когда на Иисуса покажут пальцем .

В палестине того времени подобного рода бродячие проповедники, пророки и мессии были обыденным явлением. В ту пору, когда жил и действовал Иисус, а также до его рождения и после его смерти историки насчитали в Палестине по меньшей мере двенадцать пророков и мессий, более популярных, чем он. Таким пророком был ведь и Иоанн Креститель. Ирод приговорил его к смертной казни именно как опасного агитатора, угрожавшего престолу. Затем появился на арене другой пророк, по имени Февд. По его призыву за ним последовали сотни евреев, которым он обещал остановить воды Иордана, как это сделал Иисус Навин, и перевести их на другой берег, где они будут свободны от гнета римских поработителей. Римские легионеры устроили среди обманутых паломников кровавую резню, а самого Февда поймали, обезглавили и голову с триумфом принесли в Иерусалим. Лишь немногие из этих пророков и мессий избежали насильственной смерти: римляне их обычно приговаривали к распятию как потенциальных вождей


Некоторые христианские деятели пытаются это объяснить давностью событий. Их аргумент что с той эпохи до нас мало что дошло. Но это просто исторически не верно.Например про восстание Бар Кохбы почему то все известно до мельчайших подробностей. <>Римляне были большими бюрократами.
Они вели записи и постоянно в Рим со всех концов империи текли отчеты.
Историкам известны даже номера легионов и сколько провизии они съели и во сколько восстание Бар Кохбы обошлось бюджету.
Дион Кассий так сформулировал свои впечатления: "Можно сказать: содрогнулся весь мир".
Юлий Север в победном письме сенату после подавления восстания пропустил традиционную фразу "я и моя армия благополучны" говорят сами за себя. Кроме того в подавлении восстания принимали участие 26 легионов (не одновременно) и единственный раз за всю римскую историю был ссажен на сушу экипаж флота . Можно продолжить но Бар Кохба не главное здесь я просто хотел показать что когда происходило что то действительно значимое то и сведения о событиях были везде отражены. В случае с Иисусом этого не произошло что говорит Само хза себя.
Пытаясь исправить это христиане (особенно некоторые миссионеры) пытаются ссылаться на исторические сведения о Иисусе вне нового завета. Рассмотрим ниже одну из таких попыток.
Этот отрывок христианский историк Эдвин Ямаучи (Edwin Yamauchi) называет "наверное, самым важным упоминанием об Иисусе вне Нового Завета". Рассказывая, как император Нерон решил обвинить христиан в пожаре, уничтожившем Рим в 64 году Р. Х., римский историк Тацит писал .

В 44-й главе "Анналов"  читаем: "Чтобы пресечь слухи, Нерон подставил виновных и подверг самым изощренным казням тех, кого чернь ненавидела за их постыдное поведение и называла христианами. Начало этому названию дал Христос, который был при императоре Тиберии приговорен к смерти прокуратором Понтием Пилатом; временно подавленное пагубное суеверие вспыхнуло снова не только в Иудее, где это зло родилось, но также и в столице, куда отовсюду стекается и находит множество приверженцев всякая гадость и пакость. Вначале схватили тех, кто эту веру исповедовал публично, затем - на основании их показаний - великое множество других и признали их виновными не столько в поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Казнили их с позором - одевали в шкуры диких зверей и бросали на растерзание собакам, распинали на крестах и ночью поджигали вместо факелов. Нерон отдал для этого свой парк и, кроме того, устроил представление в цирке, где он сам, переодетый возницей, смешивался с толпой или вставал во весь рост на повозке. В итоге, хотя эти люди были виноваты и заслуживали строжайшего наказания, они вызывали сочувствие, ибо гибли не ради блага империи, а из-за жестокости одного человека".


Что можно сказать об этом отрывке? О его подлинности свидетельствует явно враждебное отношение к жертвам Нерона и их вере, презрительно названной "пагубным суеверием". Поскольку невозможно предположить, что это более поздняя христианская вставка, авторство Тацита представляется неоспоримым. Но тут возникает вопрос: можно ли вообще верить Тациту, когда он пишет, что в Риме жило много христиан, называвшихся так по имени Христа? Сомнения тут вполне закономерны. Известно, что в первом веке нашей эры приверженцы Христа еще не назывались христианами, а, как мы помним, пожар Рима имел место в 64 году нашей эры. В "Деяниях апостолов" (11:26) мы читаем, что название - или прозвище - "христиане" придумали язычники - жители Антиохии, славившиеся своей насмешливостью. Как оно возникло? Оказывается, "Христос" - это греческий эквивалент еврейского слова "мессия", что значит "помазанный", "намазанный". Людям тогдашнего эллинского мира этот эпитет в применении к приверженцам какого-то Христа казался смешным и нелепым. Сами они намазывались благовониями исключительно из гигиенических или медицинских соображений, это была повседневная косметическая процедура, наподобие нашей чистки зубов, например. Таким образом, прозвище "христиане" значило: "те, кого натирают мазями".
Со временем последователи Христа привыкли к этому глумливому прозвищу и сами начали его употреблять. Но до этого они себя называли "святыми", "братьями", "избранными", "сыновьями света", "учениками", "бедными" и чаще всего "назореями". В Евангелии от Матфея сказано: "И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что он Назореем наречется" (2:23). А в "Деяниях апостолов" первосвященник Анания говорит о Павле: "Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси" (24:5). Мы знаем также, по свидетельствам некоторых отцов церкви, что долгое время последователей Христа называли исключительно "назореями"

Первые записи христиан о Иисусе появляюсь через сотни лет после его смерти.
Они обрастают множеством легенд и сегодня понять что было на самом деле невозможно.Принято считать что было около 18 евангелие. Из них в полной мере или частично до нас дошли 12. Нельзя забывать что католическая церковь веками уничтожала любые упоминания о Иисусе. Вероятно какая то информация сохранилась в подвалах Ватикана но доступа к ней нет.Все евангелия написаны людьми не жившими во время Иисуса и не знавшими его . Некоторые вообще написаны язычниками. У первых христиан не было необходимости в евангелие .Когда христианство стало приобретать организованные формы потребовалось официальнаядоктрина и писание. Процесс канонизации евангелие и становления догматов церкви мягко говоря весьма странный. Они менялись неоднократно в угоду той или иной группе христиан.Зачастую тут был замешан и серьезный политический интерес.

Евреи не приняли Иисуса как и не приняли других кандидатов на роль мессии пришедших после него. Если Иисус умер не начав ямос хамашиах и не исполнив пророчества о мессианских временах то как в него могли поверить.Поскольку составители евангелие имели перед собой тору то понятно что они пытались подогнать жизнеописание Иисуса под пророчества о мессии так как они их понимали в торе.Но у мессии есть конкретные задачи которые должны изменить наш материальный мир.С этой задачей Христос не справился. Но это тема для отдельной статьи.В последствие когда церковь превратило христианство в языческую религию то у евреев пропал к ней полный интерес по понятным причинам.Большинство учеников Иисуса оставило его после смерти. Но видимо некоторым ученикам любящим своего учителя и находящимся под влиянием его проповедей было сложно поверить что так все закончилось.Схожие процессы произошли и после смерти Шабтая Цви и Любавического ребе в наши дни.Кстати в игрот кодеш о Шабтае цви тоже рассказывается о том как он выполнил все пророчества. Они вообще напоминают сильно евангелие . У евреев есть вообще склонность считать своего учителя кандидатом на роль мессии.

 
Вопрос о том, был ли Иисус Мессией — не самый главный вопрос, разделяющий иудаизм и христианство. Главное различие между этими двумя религиями заключается в том, какое значение они придают вере и поступкам людей. (Вопрос, был ли Иисус Мессией, предсказанным Библией, то есть проблема, на которой обычно сосредоточиваются при сравнении иудаизма и христианства, обсуждается ниже.) В иудаизме утверждается, что Бог придает большее значение поступкам людей, нежели их вере в Него. Эта мысль проходит через века и пространства. В любой синагоге, от самой реформистской до самой ортодоксальной, любой раввин всегда делает упор на дела людей. Характер этих "дел" может быть разным: в реформистской синагоге упор делается на общественную деятельность прихожан. В ортодоксальной синагоге больше внимания уделяется соблюдению Шабата. Но невозможно нигде услышать раввина, проповедующего спасение души посредством веры, что является краеугольным камнем христианской доктрины. В иудаизме самым первостепенным долгом еврея является дело, действия, поступки — одним словом, поведение в строгом соответствии с библейскими заповедями и законами иудаизма. В христианстве, напротив, большая часть законов поведения, унаследованных от иудаизма, была постепенно предана забвению, а в центре внимания оказалась вера в Бога. И, тем не менее, если обратиться к истории христианства, можно заметить, что первенство веры над действием было лишь поздним наслоением: ни Иисус, ни его апостолы не отрицали значения поведения. В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам: "Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Старого Завета)... Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона (Торы), пока Его окончательная цель не будет достигнута..." (Под "окончательной целью" тут следует понимать всемирное признание власти Бога на земле. Как иудаизм, так и христианство признают, что эта цель пока еще не достигнута.)

В том же месте Иисус обращается с предупреждением к нарушителям еврейского Закона: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном..." (Евангелие от Матфея 5:17-19.) После смерти Иисуса его ученики продолжали проповедовать соблюдение еврейских законов (Галахи) и следовали этим законам сами. Так, например, в книге Деяния святых апостолов упоминается, что они регулярно молились в храме (2:46 и 3:1), что апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14), что последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания (Деяния 15:1): "Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены" (Послание к галатам 2:12). В Деяниях (21:24) Павлу говорят: "Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон". Однако в 70 году н.э., после того как Иерусалим был разгромлен римлянами, в христианстве появляется новое идеологическое веяние. Основателем этой новой идеологии был апостол Павел из Тарсиса. Его теория выглядела так:

  1. Все законы Торы должны соблюдаться. Поэтому нарушение даже одного из них навлекает "проклятье" на человека, ибо написано: "Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона" (К галатам 3:10).
  2. Но человек, будучи несовершенным и слабым существом, непременно будет грешить, нарушая законы:
  3. "...Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". (К галатам 3:21).
  4. Таким образом, человек уже заведомо проклят Законом: "А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием" (К галатам 3:10).
  5. Человек должен быть спасен от Закона, и избавление это возможно только путем искупления грехов — верой в Иисуса: "Христос искупил нас от проклятия Закона..." (3:10), и далее: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел Закона (К римлянам 3:28).

Иудаизм в корне отличается от этой идеологии. Идея Павла о том, что человек проклят Богом за нарушение любого закона, не подтверждается нигде в Библии или в писаниях иудаизма. Откуда Павел позаимствовал эту странную идею? Судя по его высказываниям в Посланиях к галатам, апостол Павел неправильно истолковал (или перевел) высказывание Библии: "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Второзаконие 27:26). Но апостол Павел "упустил" одиннадцать предыдущих стихов Библии (Второзаконие 27:15-25), где недвусмысленно речь идет об одиннадцати основных этических законах, или заповедях, в частности, о запрещении насилия, взяток, идолопоклонства, кровосмешения, угнетения беззащитных и т.д. В этих стихах Библии, действительно, упоминается "проклятие" нарушителям сих этических законов. Но проклятие это исходит не от Бога, а от Моисея и богопослушных евреев! В заключении этой главы Библия ясно указывает, о каком проклятии и за нарушения какого закона идет речь:


Свидетельства о внешности Исуса

То, что можно прочесть между строк в канонических книгах Нового завета, дает в сумме очень туманный и неполный образ. А как представляли себе Иисуса широкие массы ранних христиан?
Вот что пишет Цельс в изложении Оригена:

"Если бы дух божий действительно поселился в нем Иисусе, то он должен был бы отличаться от других красотою облика, великолепием тела, а также красноречием. Ибо невозможно поверить, что тот, в чьем теле было нечто божественное, ничем не отличался от других. Между тем люди рассказывают, будто Иисус был мизерного роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение"
Непривлекательность внешности Иисуса, по мнению Цельса, целиком опровергала предположение о его божественной сущности.


В самом ли деле ранние христиане представляли себе Иисуса таким, каким его изображает Цельс? Оказывается, да. Это полностью подтверждает, например, христианский писатель Тертуллиан. В своих полемических диалогах со сторонником Павла и противником Ветхого завета Маркионом он следующим образом описывает Иисуса: "Облик его был лишен какой-либо красоты и обаяния. Поистине, неужели нашелся бы смельчак, который бы нанес малейший вред телу, если б оно отличалось необычайной красотой и было озарено небесным сиянием? Кто бы покрыл плевками лицо, если бы уродство, которое наложил на себя Иисус и которое сделало его презренным в глазах людей, не представляло это лицо заслуживающим одних лишь плевков?"

Однако позднее пришло время, когда в сознании христиан начал складываться иной облик Христа, восходящий к греческой и римской мифологии: Иисус был богом, а значит, у него был прекрасный, благородный облик. Начало новой тенденции положил Иоанн Златоуст, заявивший, вопреки существующей традиции, что Иисус был прекрасен. Самое яркое выражение новая тенденция нашла в искусстве Ренессанса.

Само понятия «прихода Мессии», было введено пророками древнего Израиля, и именно наличие их пророчеств заставляет людей ожидать прихода Мессии. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто-то объявляет его) Мессией, то следует проверить, соответствует ли этот человек пророчествам о Мессии, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии. Согласно пророкам, Мессия – это человек (без всяких божественных качеств), который принесет определенные изменения в мир и который должен отвечать определенным критериям, чтобы его признали Мессией. Критерии Мессии следующие:

1. Он должен быть евреем (Второзаконие 17:15, Числа 24:17).

2. Он должен быть потомком колена Иуды (Бытие 49:10) и прямым потомком по отцовской линии Царя Давида (I Летопись 17:11, Псалм 89:29-38, Иеремия 33-17, II Самуил 7:12-16) и Царя Соломона (I Летопись 22:10, II Летопись 7:18).

3. Он должен собрать весь еврейский народ и возвратить его в Израиль (Исайя 27:12-13, Исайя 11:12).

4. Он должен заново построить Еврейский Храм в Иерусалиме (Михей 4:1)

5. Он должен установить мир по всей земле (Исайя 2:4, Исайя 11:6, Михей 4:3).

6. Он должен повлиять на весь мир, чтобы весь мир признал единого Б-га и служил Ему (Исайя 11:9, Исайя 40:5, Софоний 3:9).

Если претендент на роль Мессии не соответствует хотя бы одному из этих критериев, то он не может быть Мессией. Исайя (2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала (т.е. плуги) и копья свои - на серпы; не поднимет народ меч на народ, и не будут больше учиться воевать". Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия - самые главные приметы наступления мессианских времен.

Иисус, хотя и был евреем, не подходит по всем другим перечисленным параметрам. Если мы рассмотрим противоречивые данные о генеалогии Иисуса, то сразу же столкнемся с несколькими проблемами. Новый Завет утверждает, что у Иисуса не было физического отца. Тора же ясно говорит, что родословная и принадлежность к тому или иному колену передаются исключительно через отца во плоти (Числа 1:18, Иеремия 33:17). Таким образом, Иисус не мог быть потомком колена Иуды. С попыткой доказать, что родословная Иисуса идет от Иосифа, мужа Марии, есть другие проблемы. В Новом Завете написано, что Иосиф был потомком царя Иехонии, на которого было наложено проклятие: ни один из его потомков «не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» (Иеремия 22:30). Если даже родословная Иосифа и могла быть передана Иисусу, то это лишний раз подтверждает, что он не мог быть Мессией. Если было бы возможно провести родословную через мать, то появляется дополнительная проблема, так как в Евангелии от Луки написано, что Мария – потомок Давида через Натана, брата Соломона, а не через самого Соломона, как обещано в I Летописи 22:10.

Ясно, что 3-е, 4-е, 5-е и 6-е условия не были выполнены ни во время земной жизни Иисуса, ни после. Любые христианские уверения, что все это будет выполнено во время «Второго Пришествия» к делу не относятся, поскольку концепция двойного прихода Мессии не имеет библейской основы. 

Авраам, Моше Рабейну и Мошиах, составляют целостную "композицию", ТО ЕСТЬ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЯМИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЗАМЫСЛА ТВОРЦА.
С Авраама берет свое начало в еврейской духовной истории двухтысячелетний период Торы. Талмуд свидетельствует, что мир существует на протяжении шести тысяч лет. Первые две тысячи лет - годы хаоса; вторые две тысячи лет - начиная с Авраама - были посвящены Торе, а последние две тысячи лет - эра Мошиаха.
Традиция говорит, что царь Мошиах превзойдет и царя Шломо (Соломона), и Моше Рабейну (Моисея).

"Царь Шломо захотел возвыситься над Моше Рабейну, но снизошел к нему Голос с Неба и произнес: "И не было более в Израиле пророка такого, как Моше", ни пророка, ни царя". Согласно другому мнению, пророка, который затмит славу Моше Рабейну, больше не будет, но будет Царь и предводитель".

Рамбам касается этого вопроса в описании величия, которым будет обладать Мошиах: "Поэтому так жаждет весь Израиль, пророки его и мудрецы прихода царя Мошиаха - чтобы освободиться от власти злодейского царства, которое не дает евреям возможности изучать Тору и исполнять заповеди как подобает, чтобы, обретя покой, посвятить себя постижению мудрости и удостоиться жизни в грядущем мире. Ибо в дни Мошиаха умножатся знание и мудрость и раскроется истина, как сказано: "Ибо наполнится Земля знанием Всевышнего" (Иешаяhу, 11:9). И сказано: "И не будет более человек учить ближнего своего и человек брата своего [ибо все они будут знать Меня]" (Ирмеяhу, 31:33). И сказано: Я удалю каменное сердце из вашей плоти" (Йехезкель, 36:26). Ибо царь тот из рода Давида будет мудростью превосходить Шломо, и в пророчестве будет близок к уровню Моше, учителя нашего.

И будет он учить весь народ и наставлять его на путь Вс-вышнего, и придут все неевреи слушать его слова, как сказано: "И будет в конце дней: гора Храма Г-сподня станет во главе всех гор... и притекут к ней все народы" (Йешаяhу, 2:2)".

Лже-Мессии

С еврейской точки зрения, самым знаменитым лже-Мессией был Иисус из Назарета. Так как в описанный период Римского владычества над землей Израиля почти всякое восстание шло под знаменем того или иного Мессии (например, восстание Иуды Гавлонита в Галилее в 4 г. до н.э. см. Иосиф Флавий "Иудейские Древности" 19:8:6 и Иудейская Война 2:13:6), то деятельность Иисуса из Назарета воспринимается как объявление такого восстания (именно так понимаются слова Понтия Пилата: "Се есть царь Иудейский" - то есть Иисус объявил себя царем-помазанником, который собирался восстановить независимость Иудеи. см. работы Элиягу Макоби и Флоссера и прочих историков израильской школы). Так как все дело кончилось провалом и Иисуса казнили, то в еврейском мире было сочтено, что Иисус - не является истинным Мессией. Исключение составила небольшая группа его горячих приверженцев, которые не верили в его гибель или же сочли, что Иисус воскреснет для того, чтобы победить. Из этой небольшой группы, как принято думать, образовалось Христианство. (Вопрос насколько это верно, слишком сложен для разбора в рамках данной работы).

Вторым грандиозным лже-Мессией был Бар-Кохба (О признании Бар-Кохбы Машиахом см. Вавилонский Талмуд трактат Сангедрин 93б и трактат Ябамот 72б). Вера в то, что он истинный Мессия породила самое большое восстание за все время Римского владычества над Иудеей (132-135 гг. н.э. см. Гедалья Алон, "История евреев в земле Израиля в эпоху Мишны и Талмуда", а так же работы Игаля Ядина). Восставшие захватили Иерусалим и удерживали его три года. Ценой огромного военного напряжения, собрав легионы со всей Империи, Риму удалось победить восставших. Бар-Кохба укрылся в Иудейской пустыне и еще долго вел оттуда партизанскую войну, однако, так как восстание потерпело поражение, Мессией его уже больше никто не считал.

В 8 в. в Персии объявился Мессия по имени Абу Иса аль Аспагани. Он собрал армию численностью в 10300 душ и начал войну с властями. Армия была разбита, Абу Иса погиб. Его приверженцы и после этого утверждали, что он жив и прячется в пещере, чтобы прийти, когда наступит предназначенный тому Свыше момент.

В 12 в. в горах Курдистана объявился Мессия по имени Менахем Альрои. У него нашлось много приверженцев в Багдаде. При попытке захватить город он был убит. Его приверженцы долго считали, что он обязательно воскреснет, чтобы спасти народ Израиля.

В 16 в. Мессианское движение охватило евреев Италии, Германии и Испании. В основном оно связано с именем Давида Реувени. Он не объявлял себя Мессией, но рассказывал о себе, что он является братом и послом Йосефа - царя десяти пропавших колен Израиля, который правит далеко за горами в районе Индии (Индия здесь следует понимать фигурально - "в краях неведомых"). Так как существовало поверье, что с приходом Мессии найдутся десять пропавших колен Израиля, то появления посла царя этих колен сочли признаком приближения Мессии. В конце концов, его арестовали, и он умер в тюрьме.

В 17 веке объявил себя Мессией турецкий еврей Шаббатай Цви. В этом случае мессианское движение захватило все еврейские общины. 1666 году слухи о нем дошли до султана и под угрозой смертной казни (за попытку бунта - так расценили его деятельность власти) он принял ислам. Многие его сторонники последовали за ним, приводя мистические обоснования такого рода поступку. Даже после его смерти некоторые его приверженцы продолжали верить в будущее воскрешение Шаббатая Цви. Те, кто приняли ислам, образовали отдельную секту внутри ислама, и она продолжала ожидать воскрешения Шаббатая Цви вплоть до середины 20 века.

В 18 веке в Польше дело Шаббатая Цви продолжил Яаков Франк. Он продержался недолго и вслед за своим духовным учителем Шаббатаем Цви изменил вере. Правда, он перешел не в ислам, а принял католичество. Этот, кажется, был просто мошенником. По крайней мере, его не долго использовали в пропагандистских целях, а потом за ряд неблаговидных поступков заключили в дальний монастырь, где он и умер.

Характерна и сама смерть Иисуса.
"Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве: то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел" (Второзаконие, 21:22-23)

Очень характерны и слова приписываемые Ешу (иисусу)

Элой Элой лама сабахсани?

Слова эти взяты из псалма Давида. интерестно взглянуть на этот псалом подробней.

это цитата из предположительно последнего восклицания Иисуса на кресте.  Она была взята из царя Давида и вложена в уста Иисуса авторами первых двух Евангелий  Эта цитата взята из Псалма 22:2, в котором Давид, автор Псалма и тот, от чьего имени ведётся повествование, описывает свои муки и стремления в момент, когда он вынужден продолжать скрываться от своих врагов.  Именно из-за глубины его горя, у Давида вырывается горячая мольба: «Эли, Эли, лама азовтани...».

Более того, с точки зрения верующего в догмат троичности, слова этой строфы не подобают Иисусу.  В первой строфе Псалма говорится:     

«Боже мой, Боже мой,

почему Ты оставил меня?

Почему Ты так далёк от спасения моего

И от слов стона моего?

Боже мой!  Я вопию днём -

И ты не внемлешь мне,

Ночью, - и нет мне успокоения.»

С какой бы стати Иисус, человек/бог христианства, жаловался, что «Бог так далёк от спасения моего»?  Как мог Бог, первая Личность Троицы, не слышать мольбы Бога, второй Личности Троицы?  Кому этот предполагаемый «Бог» жалуется?  Рассказчик здесь оплакивает то, что Бог его не слышит ни днём, ни ночью и подвергает сомнению своё ощущение заброшенности в следующих строфах, где он перечисляет времена, когда Бог слушал и вступался за его предков.  Как может не понимать Бог свою же дилемму?  Применение слов Псалма 22 к Иисусу бросает вызов даже самому богатому воображению и накладывает огромное бремя на церковную доктрину.



Hosted by uCoz